Социум

Почему важно требовать чек при замене автомобильных шин в Казахстане

Зима близко, а это значит, что водителям необходимо заранее позаботиться о своей безопасности и, не дожидаясь серьезных заморозков, «переобуть» свой автомобиль. Но после смены колес нужно взять у работников станции технического обслуживания (СТО) фискальный чек. Почему это важно, узнал NUR.KZ.

C наступлением холодов перед автолюбителями встают новые обязанности, например, подготовиться к зиме и заранее сменить на своей машине летние колеса на зимние.

В первую очередь это необходимо сделать для собственной безопасности – летние шины не дают той же управляемости на заснеженных дорогах, которая есть у зимних, что может привести к аварийным ситуациям.

Еще одну причину «переобуться» дает водителям законодательство – каждый водитель в зимнее время обязан заменить покрышки на колесах своего автомобиля. Если он этого не сделает, то ему грозит штраф, который за повторное нарушение увеличится в четыре раза.

Впрочем, многие казахстанцы в полной мере осознают важность замены колес и заранее, не дожидаясь выпадения снега, прибегают к услугам шиномонтажа. Но зачастую они упускают другую важную деталь – после проделанных работ нужно взять чек.

Ранее мы рассказывали о том, почему важно всегда требовать чек – делать это нужно как при покупке товаров, так и при получении каких-либо услуг. Это касается и работ на СТО.

Как рассказывают представители Департамента государственных доходов города Алматы, вместе с первым снегом у казахстанских водителей начинается ажиотажный период смены колес, а вместе с ним появляются шиномонтажки-однодневки.

Само по себе это явление вполне обычное – желание заработать на своем умении не является плохим. Однако не все работники таких станций являются настоящими специалистами, и далеко не все готовы брать на себя ответственность за свою работу.

Но, имея на руках чек, можно предъявить претензию шиномонтажнику, если его работа выполнена некачественно. То есть в конфликтной ситуации этот документ поможет защитить интересы автовладельца.

Что делать, если работник СТО отказывается выдать чек

Не всегда для получения чека достаточно одного желания клиента. Если специалист не отличается добросовестностью, он может просто отказаться выдать документ после оплаты за выполненные работы.

В этом случае важно помнить, что невыдача чека является серьезным нарушением, за которое предусмотрено наказание. А вот гражданам, которые сообщат об этом, наоборот, предусмотрено денежное вознаграждение.

Напомним, что в Казахстане действует акция, в рамках которой потребители могут получить деньги за сообщения о невыдаче чека или отказе принимать оплату банковской картой. Для этого нужно сделать несколько простых действий:

  • зафиксировать на фото или видео момент нарушения;
  • узнать точный адрес и название компании;
  • отправить всю информацию с помощью специального приложения.

Отметим, что при подаче такого заявления гражданин, помимо вышеперечисленной информации, должен будет указать свое имя и ИИН, а также подписать согласие или отказ от выдачи вознаграждения за сообщение о факте нарушения.

Если какой-то информации не будет хватать, то заявление рассматриваться не будет. Если же все заполнено правильно и факт нарушения подтвердится, то на номер телефона заявителя поступит вознаграждение.

Другие новости

Back to top button