Бизнес во благо устойчивого будущего: НПП «Атамекен», Carlsberg Kazakhstan и Союз производителей органической продукции подписали соглашение о развитии производства органической продукции в Казахстане
27 января 2025 года Национальная палата предпринимателей «Атамекен», ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)» и Союз производителей органической продукции Казахстана заключили важное соглашение о развитии сотрудничества в области органического сельскохозяйственного производства. Совместная работа в области развития культуры органического земледелия и животноводства в Казахстане поможет улучшить состояние окружающей среды для здоровья и благополучия нынешних и будущих поколений.
Основной акцент партнерства сделан на:
Функционирование системы совместных гарантий (Participatory Guarantee System, PGS): механизм сертификации органической продукции, основанный на прозрачности и вовлечении широкого круга фермеров, потребителей и экспертов.
Содействие устойчивому развитию отечественного аграрного сектора: создание благоприятных условий для бизнеса в сфере органического производства, повышение конкурентоспособности фермеров, производящих органическую продукцию для отечественного рынка и на экспорт, укрепление экологической устойчивости отечественного сельского хозяйства.
Компания Carlsberg Kazakhstan, одна из крупнейших международных пивоваренных компаний, активно продвигает ESG-принципы в своей деятельности. Участие бизнеса в подобных проектах не только способствует защите окружающей среды, но и демонстрирует важность взаимодействия частного сектора и общества для решения ключевых задач в области устойчивого развития.
«Мы видим в органическом производстве огромный потенциал для Казахстана — не только в создании высококачественной продукции, но и в укреплении экологического фундамента сельского хозяйства. Наше партнерство — это вклад в будущее страны, где устойчивое развитие становится приоритетом для бизнеса и общества», — отметил президент Carlsberg Kazakhstan Вячеслав Мальцев.
Соглашение открывает новые возможности для фермеров и производителей:
- Упрощение сертификации органической продукции с помощью PGS.
- Повышение узнаваемости и конкурентоспособности казахстанской органической продукции на международных рынках.
- Внедрение современных экологически чистых технологий.
- Укрепление экологической безопасности и повышение плодородия почвы.
«Сегодня во всем мире набирает популярность тренд на органические продукты, которые производятся в природных условиях без использования химических веществ. Казахстан обладает уникальным потенциалом стать крупнейшим производителем органической продукции в Средней Азии.
Ключевыми преимуществами нашей страны являются низкий уровень применения минеральных удобрений и пестицидов на пашнях. Этот фактор открывает большие возможности для развития органического сельского хозяйства.
Интерес крупных транснациональных компаний, таких как Carlsberg Group, служит позитивным сигналом для фермеров и стимулирует активное развитие органического сельского хозяйства в Казахстане», — отметил Заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Ербол Есенеев.
«В последние годы мы наблюдаем растущий интерес малых фермерских хозяйств к органическому сельскому хозяйству. Однако недоступная для микробизнеса стоимость сертификации остается для них серьезным препятствием. В этом контексте сегодняшнее мероприятие приобретает особую важность: оно предоставляет мелким фермерам возможность получить консультации от международных экспертов и финансовую поддержку для сертификации своего агропроизводства», — подчеркнул директор Союза производителей органической продукции Казахстана Арсен Керимбеков.
Совместные усилия направлены на поддержку фермеров, развитие сельских регионов и популяризацию органической продукции среди населения. Этот проект — значимый шаг на пути к созданию экосистемы, где экологические, социальные и управленческие (ESG) стандарты становятся неотъемлемой частью бизнеса и сельского хозяйства.
Такая инициатива подчеркивает важность партнерства между бизнесом и обществом для продвижения устойчивого развития и сохранения природных ресурсов Казахстана.
***
Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan – один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Центральная и Восточная Европа и Индия. На сегодняшний день портфель компании включает 20 брендов и более 40 саббрендов таких, как: Carlsberg, 1664 Blanc, Somersby, Garage, Holsten, Zatecky Gus, «Дербеc», «Ирбис», Beerkhan, «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 3 млн гл. расположен в г. Алматы. Сarlsberg Kazakhstan остается одним из крупнейших налогоплательщиков пищевого сектора, ежегодно входя в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана. В 2024 году компания выплатила порядка 32 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.kz, также на корпоративных страничках www.facebook.com/carlsberg.kz www.instagram.com/carlsberg.kazakhstan
Carlsberg Group, основанная в 1847 году пивоваром Якобом Якобсеном, является одной из ведущих пивоваренных групп в мире с привлекательным портфолио брендов пива и других напитков. В Carlsberg Group работает порядка 30 000 сотрудников. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира. Смысл существования Carlsberg Group – варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Ответственное и устойчивое ведение бизнеса способствует достижению этой цели и создает ценность для акционеров и общества. Более подробная информация размещена на сайте компании: carlsberggroup.com.