Нур-Султан

Даулет Турлыханов побывал в столичном эксплуатационном локомотивном депо

Советский и казахстанский борец греко-римского стиля, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер РК, кандидат в депутаты Мажилиса Парламента РК Даулет Турлыханов вместе с членами своего предвыборного штаба побывали в астанинском эксплуатационном локомотивном депо.

«История предприятия уходит в далекие 30-годы. Но с годами нагрузки не стало меньше. У персонала много вопросов и обоснованных требовании. Наряду с социальным обеспечением необходимо уделить внимание и здоровью сотрудников. Мы подробно обсудили вопрос ежегодного медицинского скрининга. К тому же, нужно создать условия для занятий спортом и программу оздоровления в санаториях для сотрудников вредного производства. Эти моменты будут в центре моего внимания», — сказал Турлыханов во время встречи.

15 октября 1931 года в Акмолинске было сдано в эксплуатацию типовое паровозное депо на 7 стойл с приписным парком паровозов серии ОВ. В 1933 году ОВ заменили серией Э.

В годы Великой Отечественной войны в депо Акмолинск осваиваются паровозы серии СО, СОК, ФД, СУ, ЕА.

Значительную роль в работе железнодорожного транспорта в военный период сыграли женщины, заменившие мужчин ушедших на фронт, работали они слесарями, кочегарами, машинистами и их помощниками, электросварщиками. Домохозяйки – жены железнодорожников активно участвовали в общественных мероприятиях трудовых коллективов в уборке снега на железнодорожных путях.

В 1954 году с началом освоения целинных и залежных земель, возникла необходимость замены паровозов на более мощную серию «Л».

В 1962 годув депо Целиноград производится частичная замена паровозного парка на тепловозный. Началась интенсивная подготовка кадров на электрическую тягу. С целью повышения общеобразовательного уровня паровозника, дающего право на переквалификацию на более сложную технику, в депо открывается школа рабочей молодежи. В 1964 году Целиноградское депо прибывают электровозы серии ВЛ60, ВЛ 60К.

В 1975 году с увеличением грузопотока на участке Экибастуз-Магнитогорск электровозный парк заменяется на более мощную серию ВЛ80, начинается вождение длинносоставных поездов. В 80-х годов начинается вождение так называемых «супер тяжеловесных» поездов весом от 12000 до 30000 с лишним тонн. Графиковый вес поездов стал от 6000 тонн до 9000 тонн.

В июне 2004 года по заказу Правительства Республики Казахстан был запущен в эксплуатацию электровоз переменного тока KZ4А, построенный Чжучжоуским электровозостроительным заводом КНР, курсирующий со скоростным поездом «Тулпар», между городами Астана-Алматы.

Немало изменений внес период реструктуризации железнодорожного транспорта. В марте 2000 года локомотивное депо было разделено на ремонтное и эксплуатационное, а в декабре 2004 года из состава эксплуатационного локомотивного депо был выведен пункт технического осмотра локомотивов (ПТО) и на его базе создан Астанинский филиал — Локомотивный Сервисный Центр.

В настоящее время Астанинское эксплуатационное локомотивное депо совместно с оборотным депо на станции Атбасар обеспечивает перевозочный процесс на участках от станции Астана до станции Есиль, от станции Астана до станции Кокшетау и от станции Астана до станции Екибастуз. Приписной парк депо составляет 189 локомотивов из них 159 электровозов и 30 тепловозов. Коллектив депо — 937 работников.

*Будет оплачено территориальной избирательной комиссией города Астаны за счет средств республиканского бюджета

Другие новости

Back to top button