Выбор редакцииОбразованиеРейтинги

Вузы в соцсетях: Алматинские медики пока лучшие

Для вузов официальные странички в социальных сетях являются чуть ли не главным инструментом продвижения своих месседжей. И, забегая вперед, объявим, что по итогам первого полугодия 2022 года в лидирующую тройку вошли Инстаграм-странички Медуниверситета имени Асфендиярова, Университета «Туран» и Университета имени Абая.

Как мы делаем рейтинги страничек?

В расчет берутся 7 показателей — число подписчиков, прирост подписчиков в абсолютных цифрах и в процентах, вовлеченность, средняя вовлеченность на пост, а также процент подписчиков и вовлеченных на количество студентов соответствующего вуза. По каждому показателю выводится таблица, и сумма занятых мест в таблицах суммируется и выводится итоговый показатель Эти цифры мы называем штрафными баллами – чем меньше их, тем выше место в таблице. То есть используется спортивный принцип. Это для просто понимания и подсчетов.

В рейтинге принимают участие 35 страничек из присутствующих 48 в социальных сетях Фэйсбук и Инстаграм, как наиболее популярные в Казахстане. Ряд вузов имеют не странички, а профили физических лиц, а также группы, что говорит от низком уровне понимания SMM в целом. Кроме того, ряд страничек в Инстаграме – это также аккаунты физлиц, а не бизнес-странички. Также мы приняли решение не учитывать странички, в которых меньше одного материала в рабочий день. Для попадания в рейтинг ответственным за SMM-сотрудникам необходимо учесть эти моменты.

1. Число подписчиков

По количеству подписчиков абсолютным лидером является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – как и в прошлом году.  Второе место у Инстаграм Сатпаев Университета, а третья такая же страничка ЕНУ им.Гумилева. Отметим, что в лидерах Инстаграм-странички, нежели Фэйсбук, что говорит о популярности соцсети среди молодежи.

Ниже представлена таблица ТОП-10 страничек по числу подписчиков и дополнительная таблица с 5-ю потенциальными конкурентами лидеров.

2. Прирост подписчиков

По этому показателю лидером является Инстаграм Университета «Туран», «набивший» за отчетный период более 8 тысяч подписчиков. Немного меньше у ЕНУ и университета имени Абая. Стоит отметить, что есть странички, которые более, чем за год прибавили лишь по несколько десятков новых подписчиков. И это вряд ли можно назвать полноценным SMM.

3. Прирост подписчиков в процентах

Этот показатель важен, так как вузы исторически отличаются по размерам, что может влиять на число интересующихся и фактическое количество подписчиков. Поэтому прирост в процентах может показать активность SMM-команды в деле продвижения своей странички.

Наибольший рост продемонстрировала Инстаграм-страничка Университета имени Досмухамедова – почти в 2 раза. Второе-третье место разделили Университет «Туран» и ЖенПУ.

В целом динамика в ТОП-15 неплохая, а у тех, кто не попал в эту группу прирост очень маленький – 10 и менее процентов.

4. Процент подписчиков от числа студентов

Такой показатель как процент подписчиков от числа обучаемых студентов, на наш взгляд, важен с точки зрения потенциала каждого конкретного вуза. То есть, в числе подписчиков могут не только обучаемые сейчас студенты, но и выпускники и будущие студента вуза. А чтобы подписчиков было больше, чем студентов нужна большая и кропотливая работа коммуникационщиков вуза. Безусловно, если вуз предлагает качественные и доступные продукты.

Лидер по этому показателю Инстаграм-страничка Университета «Туран» – число подписчиков больше студентов почти в 5 раз.

Еще один небольшой вуз имеет высокий показатель – Инстаграм Павлодарского педагогического института – более чем в 4 раза. Третья позиция у Технического университета имени Серикбаева – число подписчиков превышает число студентов более чем в 3 раза.

Лишь 14 страничек имеют показатель больше чем 100% — в прошлом году было 10.

5. Вовлеченность

Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. Лидером по этому показателю является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – 200652. Неплохие показатели у Инстаграм Сатпаев Университета. Несколько страничек имеют показатель вовлеченности менее 1000. Не трудно понять, какого качества материалы на этих страничках.

6. Процент вовлеченности от числа студентов

Этот показатель важен, так как у разных вузов разная история и разное количество студентов. Крупные вузы имеют возможность за счет больших абсолютных цифр опередить «братьев меньших». Поэтому важно иметь более высокий процент вовлеченности. А для этого нужен опять-таки высокого качества контент.

Лидер по этому показателю Медуниверситет имени Асфендиярова – более 2000%. Первые 3 странички имеют показатель более 1000%, а 8 страничек – менее 100%.

7. Средняя вовлеченность на пост

Мы не используем такой показатель «Число постов». Причина банальная – в последнее время руководители самых разных организаций, госструктур в погоне за количеством готовы забросать соцсетями сотнями низкопробных постов. В то же время мы учитываем минимальное количество – порог должен быть не менее 1 поста в один рабочий день.

Число постов – это не показатель работы! Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов! Чем интереснее контент, тем выше вовлеченность на него – это известный факт со времен появления SMM.

И здесь лидер Инстаграм АТУ – более 350 реакций на один пост. Неплохие показатели у Медуниверситета имени Асфендиярова и Университета имени Абая – более 300 реакций. У половины страничек, участвующих в рейтинге этот показатель менее 100.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Таким образом, по итогам 7-и показателей абсолютным лидером первого полугодия 2022 года с большим отрывом  стала страничка Медуниверситета им.Асфендиярова – 28 штрафных баллов. Второе место за Инстаграм Университета «Туран», третья – Инстаграм-страничка Университета имени Абая.

Следующие три странички имеют неплохой потенциал, чтобы составить конкуренцию лидерам.

Ряд крупных вузов даже не попали в ТОП-10 и даже в ТОП-15. Это говорит о том, что информационно-коммуникационная работа поставлена не на должном уровне. И руководителям нужно принимать скорейшие кардинальные меры, чтобы улучшить эту работу.

По техническим соображениям мы не публикуем обзор полностью и все турнирные таблицы со всеми участниками. Желающие могут получить их в редакции портала на возмездных условиях – полная индивидуальная аналитика по страничке в официальных сетях стоит 200 тысяч тенге.

Всем желаем качественной и интересной работы, и поменьше штрафных баллов.

С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»

Телефон/WhatsApp +7 777 721 6808

Другие новости

Back to top button