Счет на минуты или как таксист спас пассажирку в Алматы
Каждая поездка на такси по своему непредсказуема. В идеале водитель доставляет пассажира из пункта «А» в пункт «Б». Но бывают нестандартные ситуации и тогда, от того, как поведет себя водитель, зависит ни много ни мало, жизнь человека.
Например, пассажиру может стать плохо – важно, чтобы водитель не растерялся и сумел вовремя оказать первую помощь или добраться до врачей, вызвать скорую. Недавно именно такой случай во время поездки произошел с водителем такси из Алматы Ерболом Тусупбековым.
Вечером, выполняя заказ сервиса Яндекс Go, он приехал за пассажиркой с ребенком. По дороге она потеряла сознание:
«Мы проехали километра два, когда я увидел в зеркало заднего вида, что девушка уронила ребенка. Я остановил машину и посмотрел на девушку. Оказалось, что она в обмороке. Тогда я открыл все четыре двери, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха, остановил проезжающую машину и попросил водителя подержать ребенка и позвонил в скорую. Пока скорая ехала, начал оказывать первую медицинскую помощь девушке.
Уложил на сиденье, брызнул водой ей на лицо, позаботился, чтобы она не проглотила язык. Был рядом с ней, пока не приехала скорая. Врачи забрали женщину и ребенка в больницу».
Ербол сразу заметил, что пассажирке нужна помощь:
«Я периодически смотрю в зеркало заднего вида на пассажира. Ситуации бывают разные – вдруг кому-то плохо станет. Вообще, я думаю, в такой ситуации на моем месте любой человек постарался бы оказать первую помощь».
К слову, Ерболу уже не первый раз приходится оказывать первую помощь во время приступов:
«Эта девушка после выписки из больницы, позвонила мне, чтобы поблагодарить. Оказалось, что она стоит на учете с эпилепсией. У меня сын тоже болеет. Да и в рабочей практике это уже не первый случай — года два назад у меня уже была такая же ситуация с другой пассажиркой».