Бизнес

Наталья Крамм, Head of Affiliate KZ международной платформы Perfluence

Как получить от блогеров 3500 заказов или почему Chocofood и Perfluence не работают с блогерами как все.

Chocofood — это лидирующий игрок по доставке еды в Казахстане. Компания на рынке уже более 6 лет и подключила к сервису более 1000 заведений по всей стране. Большую известность и популярность сервис завоевал в крупных городах, таких как Алматы и Астана, хотя работает в 16-ти  городах Казахстана.

Компания не боится экспериментировать и постоянно ищет новые источники трафика. При этом, считать деньги и ROI компания умеет великолепно.

Сегодня Chocofood расскажет о том, как можно закупать блогеров, чтобы они давали результат с высоким возвратом инвестиций. Как при этом сделать так, чтобы блогеры остались довольны.

Данный кейс — один из первых в Казахстане, когда сервис по доставке еды предложил блогерам поработать через платформу Perfluence.

Perfluence — это платформа performance и influencer маркетинга, на которой бренды и блогеры находят друг друга, а команда платформы берет всю работу с блогерами на себя, начиная от подбора и создания креативов, заканчивая оплатой и отчетами. Платформа работает по модели: оплата за целевое действие и является частью международной платформы DRIM, работающей в Латинской Америке, Индии и СНГ.

Задача и сложности

 

Итак, Chocofood поставил нам четкую задачу:

1. Привлечь клиентов только из определенных городов: Уральск, Актау, Усть-Каменогорск.
2. Следить не только за объемом новых заказов, а также за ретеншн клиентами.
3. Следить за окружением бренда.

 

Работа на узкое гео — всегда сложна, ведь блогеры не могут управлять показом своих публикаций только в определенных городах. Также у блогеров подписчики из самых разных городов, что значит, что часть из них не может воспользоваться предложением Chocofood.

 

Одним из ключевых требований клиента был запрет на публикации рядом с конкурентами, то есть другими популярными службами доставки. Поэтому помимо отбора блогеров по гео, перед нами стояла задача по отсеиванию блогеров по наличию публикаций с информацией о других службах доставок.

 

Предложение для блогеров и их подписчиков

 

Работа Perfluence и Chocofood строится на базисе CPA (cost-per-action). Это значит, что платформа и блогер получают выплату от компании только тогда, когда подписчик блогера совершает заказ. Если же после публикации блогера результатов нет, то платформа ничего не зарабатывает. И здесь крайне важно соблюсти баланс и создать триггеры, чтобы подписчики блогера совершали целевые действия, а сам блогер зарабатывал.

 

Таким триггером стали уникальные для каждого блогера промокоды, которые давали скидку его подписчикам не только на первый заказ, но и на повторный заказ также.

Эти промокоды работают через платформу, что позволяет оценить объемы и качество трафика для каждого из них, в разрезе не только категория блога и его тематика, но и первый-повторный заказ.

 

Блогеры публиковали посты с промокодами и рассказывали о проекте:

 

 

 

 

 

Подбор лидеров мнений

 

Даже для самого популярного и известного бренда необходима хорошая стратегия и тщательно продуманные шаги рекламной кампании. Чтобы понять каких блогеров искать платформе, мы попросили команду Chocofood рассказать о своей аудитории.

 

Как оказалось, целевой аудиторией данного бренда являются женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Основные их интересы: рецепты блюд, еда, обзоры заведений, дети и семья, а также местные мероприятия.

 

На основе пользовательского портрета мы составили гипотезы каких блогеров искать. Их было 5:
1. Фуд-блогеры в Инстаграме, которые публикуют рецепты, обзоры на еду в заведениях.

2. Фуд-блогеры в TikTok, которые публикуют рецепты, обзоры на еду.

3. Лайфстайл-блогеры в Инстаграме, которые делятся своей жизнью, событиями, рассказывают о том, что делают, что едят, что покупают и т.д.

4. Блогеры с темами: дети и семья.

5. Региональные паблики в фокусных городах (Актау, Уральск, Усть-Каменогорск), где публикуются местные новости, события, акции и мероприятия региона.

 

Работа с блогерами — это работа с данными, а не только с людьми

 

К этой кампании мы привлекали нано и микроблогеров из Instagram, TikTok и Telegram, причем практически 90% публикаций пришлись на Instagram. Исходя из опыта множества запусков, именно небольшие блоги приносят продажи благодаря высокой вовлеченности аудитории, доверительным отношениям и нативной подачи материала. Категории и тематики блогов брали с проектной командой на основании прописанных гипотез на старте проекта.

 

 

Попадать точно в цель с гео подписчиков блогеров, активностью их блогов и вовлеченностью аудитории помогает реализованная внутри платформы система аналитики, которая собирает данные о блоге и показывает насколько релевантен блог для рекламной кампании. Опираясь на результаты аналитики и результаты блога на смежных проектах, мы можем прогнозировать насколько интересен будет оффер и какое количество результатов потенциально может принести публикация.

 

 

 

Однако результаты блогов на смежных проектах для данной РК не были для нас решающими, т.к. у нас были новые города, в которых точечно ранее не запускались кампании. Поэтому тут была ручная работа по поиску блогов из нужного гео + аналитика блога внутри платформы.

 

Отличительная особенность работы с каждым запуском на платформе Perflunece состоит в том, что мы не делаем публикации с блогерами ради самого факта публикаций и надеемся, что это принесет результаты. Нет. Система позволяет спрогнозировать результат от привлечения конкретного инфлюенсера, а также дать прогноз, сколько результатов (как в денежном, так и количественном эквивалентах) может принести повторная публикация на проекте. Помимо этого система анализирует все публикации и составляет более точные прогнозы на основании полученных результатов. Эти прогнозы включают в себя соцсеть, тематику и гео блога. Мы это называем конвертящими сегментами.