Выбор редакцииҚауіпсіздік

Как понять, что зимнюю резину пора выбросить

Наступила весна и пора «переобуть» автомобиль, и убрать зимние шины в гараж… а возможно и выбросить

Объясняем, как определить степень износа легко и без специальных инструментов и на что стоит обратить внимание при осмотре шин.

Замерьте рельефный рисунок протектора

Чтобы понять, износились ли шины, нужно замерить глубину рисунка протектора. Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Когда протектор на зимних шинах стирается до высоты 4 мм, использовать их больше нельзя.

koleso.ru

Слева — новая шина: рисунок на ней четкий и рельефный. Справа — износившаяся: поверхность гладкая, протектор полностью стерся. Ездить на такой резине опасно

Чтобы было проще определить степень износа, многие производители оснащают покрышки индикатором: это может быть значок снежинки, треугольника, логотип компании — зависит от производителя, но все они обозначают одно и то же. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Если шина новая, значок почти не видно, поэтому некоторые даже не могут его найти. Когда протектор стирается, маркировка становится заметной.

Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, которые выдавлены в протекторе на разной глубине и показывают его высоту в миллиметрах. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, что вы видите на шине. Например, если видны все цифры вплоть до 8, это означает, что шина новая. Когда протектор стирается до цифры 4, резину нужно менять.

koleso.ru

На этой шине наибольшая цифра — 8. Значит, покрышка новая, протектор не стерся.

Проверьте, равномерно ли стираются покрышки

В норме шины на одной оси, передней или задней, изнашиваются одинаково. Но, например, после удара о бордюр возникает положительный или отрицательный развал (смещается расположение колес), из-за чего одна передняя или задняя шина стирается быстрее другой. Из-за этого быстрее изнашивается подвеска, и машина может непредсказуемо повести себя в сложных дорожных условиях.

Чтобы определить, равномерно ли стираются шины по сравнению друг с другом, сравните их индикаторы износа. Например, если на протекторе числовая маркировка, цифры на покрышках должны быть одинаковыми.

Важно запомнить: на одной оси должны стоять шины с одинаковым износом. Правая передняя отличается от левой передней — шины лучше заменить. При этом у передних и задних колес может быть разный износ, ездить с таким допустимо.

В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В результате автомобиль сильнее заносит на поворотах.

koleso.ru

Как выглядят шины при неравномерном износе

Равномерность каждой отдельной покрышки можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Вставьте ее в протектор решкой к себе на пяти-шести разных участках шины: цифры везде должны быть видны одинаково.

Если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, резину необходимо заменить, даже если она еще не достигла максимальной степени износа.

Есть ли на резине трещины и вмятины

Трещины, вмятины, грыжи на шинах появляются из-за езды по бездорожью или ударов колесами о препятствия или бордюры. При появлении любых повреждений и деформаций резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.

koleso.ru

Даже если трещина кажется небольшой, во время поездок она будет расширяться, поэтому использовать такие шины небезопасно

Все ли шипы на месте

Шипы в зимних покрышках выпадают, если ездить на них не по льду и снегу, а по твердому асфальту. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается.

Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторым кажется, что покрышки, у которых вылетели шипы, можно использовать летом, чтобы не выкидывать. Но у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.

В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.

koleso.ru

Выпавшие шипы можно определить по пустым круглым углублениям в протекторе

И ещё…

Выбрасывать шины на обычную мусорную свалку у дома или бросить на обочине нельзя — штраф для физлиц целых 40 МРП = 138 тысяч тенге. 

Старые шины следует сдать в пункты приема по утилизации.

Другие новости

Back to top button