ГлавноеГосорганыСеверо-Казахстанская область

Аким Петропавловска «за» повышение стоимости проезда, а антикор заявляет о преднамеренном преувеличении затрат перевозчиками

Перевозчики Петропавловска увеличивали пробег, завышали затраты на топливо и другие расходы, входящие в тариф на проезд в автобусе, для его увеличения. А представители ЖКХ лоббировали интересы крупных фирм, которым предоставляли самые выгодные маршруты. Эти и другие нарушения в сфере пассажирских перевозок выявили представители антикоррупционной службы по Северо-Казахстанской области, сообщает региональное издание Петропавловск.news.

По словам руководителя управления превенции департамента по противодействию коррупции Дамира Хабибулина, в отделе ЖКХ могли лоббировать интересы именно крупных перевозчиков. Это прослеживается уже в формировании лотов.

Так, например, 2 из 8 лотов по городским автобусным маршрутам были сформированы именно под крупных перевозчиков, которые имеют большой подвижной состав. Каждый такой лот включал в себя сразу более 3 городских маршрутов.

При чем именно прибыльных, с пассажиропотоком более 100 тысяч пассажиров в месяц.

А вот маленькие лоты на два маршрута, напротив, содержали маршруты с пассажиропотоком фактически в два раза меньше – 50 тысяч человек в месяц.

«Исходя из анализа пассажиропотока, следует выделить трех основных перевозчиков. Доля остальных перевозчиков составляет только 3%. Неравномерное распределение маршрутов по лотам ограничивает конкуренцию для мелких перевозчиков, имеющих небольшой подвижной состав», — рассказал Дамир Хабибулин.

В ведомстве считают, что основные процессы организации пассажирских перевозок нуждаются в автоматизации и включении в реестр государственных услуг. Также следует автоматизировать и бизнес-процессы в сфере общественного транспорта, ведь при расчёте субсидий затрат автобусников тоже есть множество спорных вопросов.

«В ходе внешнего анализа установлено, что проверка достоверности расчётов тарифа, производимого перевозчиками, возложена на тарифную комиссию. При проверке расчетов установлены признаки необоснованного завышения тарифа перевозчиками. Например, в расчете тарифа учитывается годовой пробег по маршруту, тогда как при анализе ежемесячных актов выполненных работ, сверенных с GPS-системой, фактически пробег составил в два раза меньше. Исходя из этого, в два раза меньше должны быть затраты на топливо, амортизацию и другие расходы, входящие в установленный тариф», — рассказал Дамир Хабибулин.

Он также отметил, что перевозчики могли завышать количество подвижного состава на маршруте при расчёте тарифа. И чтобы исключить эту возможность, требуется автоматизация процессов по вычислению стоимости одной поездки.

А между тем перевозчики в областном центре уже не первый год твердят об убыточности некоторых маршрутов и просят повысить тариф, который не поднимался уже несколько лет. За это время вдвое подорожало топливо, запчасти и другие составляющие, которые входят в тарифообразование. Недавно необходимость повышения тарифа на проезд даже признал градоначальник Руслан Анбаев, отмечает региональное издание. На заседании регионального совета палаты предпринимателей он отметил, что данный вопрос уже рассматривается.

«Пришло время поднимать вопрос по поводу тарифообразования. Это, конечно, не совсем популярная мера, которая вызовет недовольство среди населения, но мы понимаем, что тариф не поднимался с 2017 года, а за это время подорожало всё», — сказал тогда Руслан Анбаев.

Сегодня тариф на проезд в автобусе в Петропавловске составляет 80 тенге при безналичном расчёте, 130 тенге при оплате наличными. По тому же принципу 40 и 65 тенге за проезд платят дети. Разницу в 50% за детский билет и оплату за проезд для социально-уязвимых слоёв населения перевозчикам оплачивает акимат из бюджетных средств. Кроме того, власти выплачивают компаниям субсидии за убыточные маршруты.

Заходи к нам на страничку в Фэйсбуке, комментируй, критикуй, предлагай

Подпишись на наш телеграм-канал и следи за новостями

Другие новости

Back to top button